Сообщения

Изображение
  Журналистика Великобритании XX века Регулярное радиовещание началось в Великобритании с 1922 года. В том же году при участии Гульермо Маркони (1874 – 1937 гг.) и корпорации «Gепегаl Electric» («Дженерал электрик»), производившей радиооборудование, была создана British Broadcasting Comраny  (Британская радиовещательная компания – Би-Би-Си). Она имеет статус общественной организации. В 1930-е годы наступил расцвет Би-Би-Си. К началу второй мировой войны ее передачи принимало 98% населения Британских островов. С ноября 1937 года Би-би-си начала регулярное телевещание. Но вскоре началась война, и телевизионные передачи прекратились до 1946 года. В военное время Би-Би-Си уверенно вышла на мировой уровень, вещая на 45 иностранных языках. Ее информационная продукция выгодно отличалась от германской радиопропаганды своей обстоятельностью и объективностью.          Телевидение Би-би-си в 1946 году возобновило свои передачи, но, ввиду ограниченности средств и прикованности внимания руководства
Изображение
    Информационная политика оккупационных властей на                                       территории Германии 1945 – 1949 гг.        После окончания второй мировой войны, закончившейся безоговорочной капитуляцией Германии, страна была поделена на четыре зоны оккупации – американскую, английскую, французскую и советскую. Кроме раздела Германии на четыре зоны оккупации, в соглашение входили пункты об образовании двух районов с польским управлением, о переселении немцев из восточных земель (Восточной Пруссии), о создании центральных и земельных органов власти под контролем союзников, а также механизмах выплаты репараций. (лат. восстановление; в межд. праве –полное или частичное возмещ. матер. ущерба, причинен. войной). Возрастающая напряженность между странами-победительницами привела после Лондонской встречи министров иностранных дел (25 ноября – 15 декабря  1947 г .) к окончательному расколу мира на два лагеря и возникновению «железного занавеса», который существовал до  1989 г . Инфор
Изображение
 Р адиовещания и телевидения в зарубежных странах   Г. Маркони и А. Попов изобрели способ безкабельной передачи информации на расстояние путем электромагнитных волн – рождение радио. В 1906г Ли де Форест изобрел аудион – передача звуков. Идея организации регулярного вещания – Дэвид Сарнов ( еврей-эмигрант, родился в Росси, уехал в 14 лет). Сарнов в 1912 году первым принял сигнал с «Титаника». В начале 1920-х гг. регулярно вещающие радиостанции почти одновременно появляются и в других западноевропейских странах. В Германии, однако, процесс распространения радио искусственно сдерживался вплоть до 1926 г. ввиду того, что не только вещатели, но и лица, имеющие приемные радиоустройства, должны были сдавать обязательный экзамен по радиотехнике, а при покупке радиооборудования необходимо было уплатить высокий налог. После отмены этих ограничений Германия стремительно превратилась в одну из стран с высоким уровнем радиофикации: в 1929 г. там было зарегистрировано более 2,5 млн. радиоприемников
Изображение
                                                Ораторы  Древней Греции Горгий.  Одним из первых ораторов, софистов и крупнейшим для своей эпохи теоретиком и учителем красноречия, чье творчество дошло до нас хотя бы частично, был Горгий (485 или 483–380 гг. до Р.Х.). Лисий.  Расцвет речевой коммуникации в Афинах пришелся на IV век до Р.Х. Наибольшую  популярность получили комедия, лирика и ораторское искусство. Именно тогда были созданы, в частности, не превзойденные образцы судебного красноречия. Одним из самых ярких мастеров этого жанра был оратор и логограф Лисий (459 г. - около 380 гг. до Р.Х.). Лисий стал одним из известнейших логографов. О его популярности говорит хотя бы тот факт, что за оставшиеся 23 года жизни Лисий составил 425 речей. Речи Лисия просты, естественны, полны обыденной бытовой действительности и в то же время логичны, а порой даже и  безыскусны. Особенно ярко видны приемы Лисия в «Оправдательной речи по делу  об убийстве Эратосфена». Эта речь написана для незнатн
  ИНТЕРВЬЮ И АНКЕТИРОВАНИЕ В СОЦИОЛОГИИ И ЖУРНАЛИСТИКЕ Опрос  – это социологический метод получения информации, основанный на непосредственной или опосредованной связи между исследователем и респондентом с целью получения необходимых ответов на вопросы. Это общение, благодаря которому можно быстро получить информацию, главным образом, о мнениях и оценках опрашиваемых, и в этом он незаменим. Однако можно получить информацию и о фактах, событиях, в том числе о фактах прошлого. Это широкий метод, довольно надежный и способный решать многие задачи. Его принято использовать тогда, когда нужно получить именно мнения и оценки, изучить ориентации респондентов, в частности, аудитории. К недостаткам метода относится то, что высока доля субъективизма, как респондента, так и интервьюера. Важно комбинировать его с другими, более объективными методами: анализом документов, наблюдением. Метод опроса делят на две большие разновидности:  анкетирование (заочный опрос с помощью анкеты) и интервьюирование