Журналистика США XX века

          По массовости, информационной насыщенности, технической оснащенности, технологии и организации в Западном полушарии, да и в мире в целом, лидирует журналистика США.
В периодической печати США нарастали процессы концентрации и монополизации. В 1910 году в стране было 13 газетных «цепей», контролировавших 62 ежедневные газеты, к 1930 г. их стало уже 55, и под их контролем находилось 328 изданий.
Процесс типологической эволюции прессы, продолжившийся в первой половине XX в., привел к формированию современной системы устоявшихся типов изданий, адаптированной к условиям рыночной среды.
В 1919 году в периодической печати США появился таблоид – новый тип дешевой прессы, отличающейся уменьшенным объемом, половинным форматом и фотографией во всю первую полосу. Первым таблоидом стала газета «Нью-Йорк дейли ньюс». Господствующее положение в системе прессы естественно занимала массовая пресса, хотя и качественные газеты – «Нью-Йорк таймс» и др. также значительно расширили свою аудиторию. 
Таблоид как явление «массовой» сенсационной прессы и тип издания появился на рубеже веков.  Содержание таблоидов, подстраивающихся под уровень читателей, наименее развитых в интеллектуальном и культурном отношении, сводилось преимущественно к публикациям сенсационного и скандального характера. Многие современники называли их «газетёнками» - и не только из-за небольшого формата. Для таблоида характерно обилие иллюстраций, развлекательных материалов (включая юмористические тексты и рисунки, комиксы), использование вызывающих «нестандартных» заголовков, шокирующих крупных «шапок» на первой полосе. Так, в 1930 г. иллюстрации занимали в среднем 40 проц. Площади американских таблоидов – и только 25 проц. площади газет обычного формата.
Вымысел и домысел, слухи и скандалы, обычные для таблоидных газет, были призваны увлечь и развлечь обывателей. «Я даю им то, что они требуют», - заявил английский изобретатель таблоида Хармсворт (получивший впоследствие титул лорда Нортклифа). Понятие «таблоид» стало синонимом сенсационной скандальной прессы для невзыскательного читателя. Впоследствии по аналогии с таблоидными изданиями появились понятия «талоидная журналистика», «таблоидное телевидение», отождествляемые с откровенно шокирующими, этически спорными видами журналистской деятельности.
Поступательное развитие американской периодической печати продолжалось и после 1945. Газеты сливались друг с другом, укрупнялись, модернизировались и предприятия прессы. В период 1945-1970 годов закрепились особенности газет США: преобладание воскресной прессы над ежедневной, вечерней над утренней, региональной и местной над центральной. Доля рекламы в ежедневной газете выросла до 62% номера. А средний объем воскресных газет увеличился с 70 до 167 страниц (в апреле 1963 г. «Нью-Йорк таймс» вышла объемом 702 страницы и весом 3 кг.). Вместе с тем свойственные периоду холодной войны нагнетание тревоги, запугивание «советской угрозой», антикоммунистические гонения наложили отпечаток на содержание американских газет, которые постоянно занимались деформацией новостей о Советском Союзе.
В 50-60 годы американские газеты переживали серьезный кризис, связанный с утратой доверия многих читателей и экспансией телевидения. Сказывались и финансовые трудности. Кризис привел к тому, что из семи крупных ежедневных газет в Нью-Йорке к концу 1960-х осталось лишь три («Нью-Йорк таймс», «Нью-Йорк дейли ньюс» и «Нью-Йорк пост»).
Такое положение продолжалось и в 70-е годы. Удорожание бумаги с 305 дол. За тонну в 1972 г. до 470 дол. В 1980 привело к росту цены экземпляра «Нью-Йорк таймс» с 50 до 85 центов к увеличению объема рекламы (газета получила от нее 10 млрд дол. в 1976., а в 1978 г. – 12 млрд дол.). Одновременно углублялся процесс концентрации и монополизации средств массовой информации. Например в 1975 г., сменили владельца 49 американских газет. В этот период 20 крупнейших корпораций контролировали более половины доходов от 11 тыс. журналов. Продолжались попытки создания новых ежедневных и общенациональных газет. Так, в 1982 г. группа «Ганнет компани» основал газету «Ю-Эс-Эй тудей» («США сегодня»). Эта первая в истории страны национальная общеполитическая газета обилием ярких цветных иллюстраций, крупными заголовками, броской версткой привлекает читателя, вызывая у него ассоциацию с привычным экранным видеорядом. Газета имеет приложения (справочное, книжное, школьное).
Глубокие перемены происходят и в мире журналов. Еженедельные журналы новостей. Родоначальником и ярким представителем этого типа журналов является «Time» («Время») – журнал, основанный в 1923 году молодыми выпускниками Йельского университета Х. Люсом и Б. Хадденом. Создатели журнала предлагали насыщенную фактами, экспрессивно окрашенную картину разнообразных дел до новинок науки, техники, образования уловив потребности новых слоев среднего класса. Создатели журнала заявили, что несмотря на обилие содержательных периодических изданий в США, «народ в США большей частью плохо информирован». И предложили систематический отбор и строгую организацию журнального материала по двум десяткам тематических разделов, позволяющую читателю лучше ориентироваться в содержании журнала, суммирующего и интерпретирующего новости недели.
 Стремясь приблизить издание к новым слоям образованного среднего класса, Люс и Хадден ввели на его страницы элементы молодежного и студенческого слэнга, многочисленные неологизмы и экзотизмы, призванные повысить экспрессивность изложения новостей. Для завоевания внимания этой категории аудитории широко использовались материалы «человеческого интереса», призванные привлечь всеобщее внимание, (на темы спорта, отдыха и развлечений, межполовых отношений, здоровья, стиля жизни  и пр.)
Содержание журнала распределялось по десяткам небольших тематических текстовых материалов, близких по жанровым признакам к расширенной заметке, сжатой корреспонденции или репортажу. Многие из них (до 70 проц.), подготовленные на основе метода дайджестирования, представляли собой краткое переложение материалов «качественной» прессы. Вместе с тем редакция имела свои собственные службы исследования и документации, позволившие обеспечить журналу репутацию хорошо информированного органа печати. В результате в деятельности и облике «Time» удивительным образом сочетались черты издания для массовой аудитории – и «качественной» прессы.
Объявив, что миссия журнала – «видеть и показывать» мир, его создатели постарались придать ему черты издания, предлагающие читателю яркие, эмоционально окрашенные «картинки» действительности – почти визуальный имидж событий. Введение в «Time» иллюстративного материала, в частности, событийной фотографии, подкрепило эти черты издания.
Изначально журналу «Time» были свойственны элементы субъективности – в отличие от объективистского, внешне беспристрастного «содержания «качественных» газет. Х. Люс, скептически относившийся к классическим требованиям объективности и беспристрастности, полагал, что в журналистике всего важнее «честность», заключающаяся в том, что журналист не прибегает к искажению фактов, чтобы обосновать свою точку зрения, и не отвергает факты, подтверждающие иные точки зрения.
Нередко представленная на страницах издания информация не имела конкретных ссылок на источник, что вызывало сомнение в ее достоверности. Причиной этого было широкое применение редакцией метода дайджестирования: информация зачастую бралась из других изданий без ссылок на них и без указания на вторичность источников (более ценной является информация, полученная «из первых рук», от непосредственных участников и свидетелей событий).
Характерной приметой журнала стала персонализация новостей. Отбор информации о происходящих событиях строился на приоритетном внимании к тем новостным сюжетам, участниками которых были «звезды» политики, бизнеса, сферы развлечений: редакция «Time» работала под девизом «Имена создают новости». Находкой руководителей журнала, усиливающей эффект персонализации, стал «человек года «Time» - ежегодно называемый журналом герой новостей – как правило, из категории «звезд».
Общественно-политический иллюстрированный еженедельный журнал новостей «Time» приобрел в тридцатые  годы большой коммерческий успех, общий тираж в 1960 г. перевалил рубеж 2,5 млн. экз., в 1970 г. достиг 4 млн. и сегодня составляет около 5 млн. экз., имеет более 40 зарубежных изданий.
Типологическим аналогом и конкурентом «Time» стал основанный в 1933 г. в США журнал «Newsweek» («Новости недели»). Между ними много общего, прежде всего в формате, оформлении, внутренней структуре и содержательных характеристиках. «Newsweek» был создан под руководством англичанина Т. Дж. С. Мартина, который до этого работал в качестве сотрудника редакции «Time». Мартин, хорошо изучивший внутреннюю редакционную деятельность «Time», использовал в новом издании многие идеи, выдвинутые десятилетие назад Люсом и Хадденом. При этом он стремился приглушить в новом издании присущий журналу «Time» субъективный стиль в передаче новостей.
«Newsweek» - влиятельный общественно-политический иллюстрированный еженедельный журнал новостей – посей день остается главным конкурентом журнала «Time» как на североамериканском, так и на международном рынке еженедельных новостных журналов для массовой аудитории. Он имеет 25 зарубежных изданий, а также международную версию, распространяемую в европейских странах. Тираж журнала – 3,1 млн. экз.
Современный массовый иллюстрированный журнал. Успех в развитии полиграфии, прогресс технологии и искусства фотографии создали предпосылки для расцвета современного типа массовых иллюстрированных журналов. Наиболее крупным и известным из них стал еженедельный журнал «Life» («Жизнь»), созданный под руководством Х. Люса  в 1936 г.
По мере формирования жанров фотожурналистики, накопления опыта экспрессивной визуальной документалистики фотографическая иллюстрация выходит на первый план как самостоятельный – и нередко доминирующий – компонент содержания иллюстрированного журнала. Этому способствовал прогресс полиграфического производства, обеспечивший возможность оперативного массового тиражирования качественных иллюстрированных печатных материалов. Массовые иллюстрированные журналы, привлекали рекламодателей возможностью вывода коммерческих объявлений на огромные по численности аудитории, превратились в один из наиболее предпочтительных объектов рекламных капиталовложений, на долю которых приходилось 80-90 проц. от общего уровня доходов издателей. Значительный приток доходов от рекламной деятельности позволял не только полностью покрывать расходы по выпуску и распространению тиража, обеспечить высокую прибыльность издательского бизнеса, но и возможность предлагать журналы массовому читателю по низкой цене, зачастую – ниже их себестоимости. Так, один экземпляр богато иллюстрированного журнала «Life» в 1938 г. продавался по цене всего 10 центов, что делало его доступным весьма широкому кругу читателей.
Вплоть до семидесятых годов история журнала свидетельствовала о постоянной (и небезуспешной) борьбе за расширение читательской аудитории. В начале шестидесятых годов тираж «Life» превышал 6 млн. экз. С 1946 г. в Париже осуществлялось двухнедельное европейское издание журнала. Принадлежность «Life» к массовой прессе подтверждается содержанием и оформлением журнала. Принцип созданной Х. Люсом журнальной прессы – «видеть и показывать» мир – был доведен в деятельности «Life» до полной реализации. События недели журнал представлял наглядно, «в картинах», каковыми служили оперативно и качественно подготовленные фотоиллюстрации.
Качественная фотография сочеталась с широко поставленной работой по сбору новостей как в национальном масштабе, так и за рубежом. В результате редакционные расходы «Life» на подготовку номера были вдвое-втрое больше, чем у журналов-конкурентов. В 1937 г. американским издателем Г. Коулсом был создан другой сходный по типу массовый иллюстрированный журнал – двухнедельный «Look» («Взгляд»), длительное время являвшийся конкурентом журнала «Life» был еженедельный «традиционный» иллюстрированный журнал «Saturday Evening Post», тираж которого к концу «золотого периода» иллюстрированной журнальной периодики – пятидесятых годов – достиг 6 млн. экз. (как и журнал «Look»). В 1945 г. на рынке журнальной периодики США появился массовый журнал для афроамериканцев «Ebony» («Черный»).
Несмотря на то, что журнал «Life» в 1959 достиг рекордного тиража, главной проблемой издания в области рекламной деятельности являлась конкуренция с телевидением. Последующие шестидесятые годы стали периодом непрерывного пересмотра концепции журнала с тем, чтобы он удержал и расширил завоеванные позиции в условиях соперничества с телевидением за рекламные доходы и роста издательских расходов. В 1962 г. «Saturday Evening Post» - некогда самый популярный иллюстрированный журнал США с его многомиллионным тиражом – впервые с 1891 г. потерпел убытки – и весьма значительные – 4 млн. долл.)
В начале семидесятых годов разразился острый кризис массовых иллюстрированных журнальных изданий, подтвердивший необходимость изменения привычных издательских концепций. С 1970 г. по 1972 г. тираж журнала «Life»  упал с 8,5 млн. экз. до 5,5 млн. В конечном итоге возникла тупиковая ситуация: в случае продолжения издания расходы на выпуск журнала перекрывали бы поступающие доходы. Журнал был закрыт. Такая же судьба ранее постигла и журнал «Look», который в предыдущие десятилетия неуклонно наращивал свой тираж: в 1945 г. было распространено 2 млн. экз, в 1955 – 4 млн. Не достигнув намеченного пика распространения (8млн. экз.), журнал закрылся в 1971 г. как не обеспечивший необходимых показателей экономической рентабельности.
В октябре 1978 г. возобновлен выпуск «Life»  - уже в качестве ежемесячного иллюстрированного журнала – но, по замечанию американских исследователей М. и Э. Эмери, «без его знаменитой фотожурналистики». Выдающиеся фоторепортеры – члены прежней редакционной команды «Life» - перешли в другие журналы. Достигнутый в девяностые годы уровень тиража (1,7 млн. экз.) свидетельствует о том, что журнал продолжает оставаться крупным изданием – однако без прежнего ореола исключительной популярности и значимости. Восстановленный в 1979 г. под руководством Д. Филиппачи, журнал «Look» имеет ежемесячную периодичность.
Деловые журналы. Характерное для «качественной» прессы изобилие неинтерпретированных фактов не выглядело большим достоинством в глазах некоторых бизнесменов и промышленников, которые хотели бы получать более сжатую, более систематизированную деловую и политическую информацию и комментарий к ней. На запросы этой части аудитории ответили создатели еженедельного журнала «Business Week» («Деловая неделя»), выходящего в США с 1929 г.
Х. Люс использовал некоторые наработки, накопленные в период становления «Time», при учреждении в 1930 г. еще одного журнала деловых новостей – «Fortune» («Успех»), адресованного бизнесменам. Новый журнал, быстро утвердившийся на рынке периодики несмотря на условия экономического кризиса, предлагал наряду с обычной для делового журнального издания финансовой и биржевой информацией, новостями индустрии и торговли, также обширные сведения о новостях политической и общественной жизни США, о событиях в мире, излагаемые главным образом в сжатой и доступной форме. Стиль изложения и комбинация новостного и аналитического материала в журнале обеспечивали деловому читателю доступность и усвояемость предлагаемой ему разнообразной информации.
Соединенные Штаты в силу исторических причин опережали другие страны в развитии коммерчески ориентированной журналистики, большинство образцов для подражания были американскими. Это привело к распространению в международном масштабе однотипных вариантов периодических изданий.
Радиовещания
Во время первой мировой войны потребности в обеспечении радиосвязи между частями действующих армий и кораблями ВМС, а также первые попытки использования радиопередач в целях пропаганды и дезинформации противника вызвали бурный рост производства радиооборудования. С наступлением мира фирмы-производители радиотехники стремились переориентировать созданные в годы войны обширные производственные мощности на массовый выпуск и сбыт передатчиков и приемных устройств на гражданском рынке. Одновременно происходило быстрое совершенствование технической базы радиовещания. Быстрое развитие радиовещания поощрялось как со сторны корпораций – производителей радиотехники, деловых кругов, которые оценили его богатые перспективные возможности как средства коммерческой рекламы, так и со стороны многих политиков, осознавших огромный общественный потенциал радио – «газеты без бумаги и расстояний».
В начале двадцатых годов США были введены в действие сотни экспериментальных и любительских передатчиков. В ноябре 1920 г. экспериментальная радиостанция KDKA (Питтсбург), принадлежавшая электротехнической корпорации «Вестингаус», провела трансляцию первой заранее объявленной передачи о ходе президентских выборов в США, ознаменовавшую начало регулярного вещания. В развитии радиовещания в США изначально превалировали коммерческие аспекты. Выдача лицензий на право вести вещательную деятельность в этот период осуществлялась государственным департаментом коммерции.
Переломными в развитии радиовещания как средства массовой информации стали 1922-1923 г.. В 1922 г. в США начинается «бум» радиоиндустрии. Если к маю этого года было выдано всего около 300 лицензий на право вещательной деятельности, то к концу года количество выданных лицензий достигло уже 570. В начале двадцатых годов наблюдался стремительный рост числа регулярно вещающих радиостанций.  Были заложены основы радиоинтервью и радиорепортажа. С 1922 г. началась трансляция в радиоэфире коммерческой рекламы, которая оказала в дальнейшем решающее влияние на формирование характера и жанровой специфики вещания. В 1926 г. приемные устройства имелись уже в каждой шестой американской семье. В 1926 г. под руководством Сарнова и при участии корпораций «Дженерал Электрик», «Вестингауз» и «Радиокорпорация Америки (RCA) была образована Национальная вещательная компания (NBC), на базе которой была создана крупнейшая сеть из 24 коммерческих радиостанций.
Часть радиостанций была специализирована на ведении образовательно-просветительских, а также религиозных передач. К 1925 г. 43 проц. всех созданных радиостанций вели вещание на коммерческой основе. В 1927 г. сформировалась вторая крупная сеть коммерческих станций – Колумбийская вещательная система (CBS).
В 1930 г. уже более 6 тыс. радиостанций вели передачи, прием которых осуществлялся 12 миллионами приемников. Радиовещанием были охвачены свыше 40 проц. американских семей.
В США между 1930 и 1938 г. количество радиоприемников возросло на 100 процентов, и к концу десятилетия радио стало почти всеохватным: приемники имели 91 проц. городских семей и около 70 проц. – сельских. Электрификация аграрных районов, активно проводившаяся в годы правления президента Ф. Д. Рузвельта, способствовала быстрому росту аудитории радиослушателей в американской глубинке. Однако следует отметить, что поистине всеамериканской радиоаудитория становится лишь в 1950 г., когда радиоприемники имелись уже в 95 проц. домов.
В 1933 г. Ассоциация американских издателей газет (ANPA), в связи с усилением коммерческих вещательных организаций, рекомендовала информационным агентствам прекратить продажу новостных материалов радиокомпаниям. В ответ на бойкот со стороны агентств крупнейшие радиостанции CBS и NBC создали свои службы радийных новостей. С середины тридцатых годов получает распространение практика направления радиорепортеров в зарубежные командировки для непосредственного освещения основных мировых событий.
Стремление ослабить последствия конкуренции с радиовещательными компаниями вынуждало издателей искать и другие формы взаимодействия с ними. Все более широкое распространение получила практика приобретения издательскими компаниями радиостанций или установления договорных партнерских отношений с ними. В 1940 г. треть радиостанций США либо принадлежала газетным компаниям, либо была ассоциирована с ними.
В тридцатые годы радиопередачи приобретают регулярную структуру, становятся более устойчивыми их жанровые характеристики. В предвоенное десятилетие наряду с хроникальными передачами получает распространение жанр радиокомментария.
Наряду с жанрами информационной радиожурналистики (заметкой, радиорепортажем, радиоинтервью), получают развитие жанры шоу (различные вариации музыкальных, юмористических и иных развлекательных программ), ток-шоу, викторин. Развиваются жанры драматического вещания, приобретающие в условиях коммерческого радио отчетливо специфичные характеристики. Господствующей формой драматического вещания становятся так называемые «мыльные оперы» - претендующие на психологичность радиоспектакли, предназначенные для женщин-домохозяек (основной категории женской части населения того периода). Сентиментальные сюжеты «мыльных опер» были посвящены главным образом взаимоотношениям мужчины и женщины. Передачи транслируемые дневное время служили весьма удобным средством для коммерческой рекламы товаров повседневного спроса, приобретаемых домохозяйками (в том числе зубной пасты, моющих средств и мыла – отчего этот жанр и получил наименование «мыльная опера»).
Рост финансовых поступлений от публикации рекламы благоприятствовал процессам создания крупных объединений в сфере радиовещания. К 1934 г. коммерческая радиосеть CBS насчитывала уже 97 станций.
Развитие в послевоенные годы вещания в диапазоне УКВ (FM), внедрение стереозвука позволили предложить радиослушателям качественные записи музыкальных произведений в сочетании с краткими регулярными выпусками новостей.
В конце второй мировой войны в эфир выходили всего 25 средневолновых общественных радиостанций. В 1945 г. Федеральная комиссия по коммуникациям США выделила 20 каналов ультракоротковолнового вещания для некоммерческих станций. Однако развитие общественного радио сдерживалось из-за дефицита средств, поскольку финансировалось оно преимущественно из благотворительных фондов (главным образом – фонда Форда). До 1963 г. государство не оказывало финансовой поддержки образовательным станциям. Ситуация существенно изменилась в 1967 г., когда разрозненные общественные радиостанции были объединены в единую общенациональную систему – Национальное общественное радио (NPK). В девяностые годы общественное (некоммерческое) радиовещание в США вели около 1400 станций. 
Телевидения
В двадцатые-тридцатые годы в ряде стран мира проводили эксперименты по передаче изображения на расстояние, которое привело к началу регулярного вещания в канун второй мировой войны  в США. В стране, не испытавшей прямых последствий военных действий на своей территории – Соединенных Штатах, массовая телеаудитория также не сформировалась: на момент окончания войны в стране насчитывалось лишь около пяти тысяч телевизоров. Становление телевидения как средства массовой информации происходило в основном в последующие два десятилетия.
Наиболее быстрыми темпами в послевоенный период телевидение прогрессировало в США, где 1939 г. в столице штата Нью-Йорк в г. Олбани начались первые регулярные телепередачи на базе станции, созданной радиокорпорацией NBC. Существенный импульс развитию телевещания в США, основы которого были заложены выходцем из России инженером В. Зворыкиным, придало решение Федеральной комиссии по коммуникациям (FCC), разрешившей в 1941 г. использовать коммерческую рекламу в телепередачах. В том же году начала телепередачи радиокорпорация CBS, а двумя годами позже их стала вести и третья из крупнейших в стране вещательных корпораций – ABC. Именно эти коммерческие компании, располагавшие научно-техническими разработками в области телевидения, стали лидерами телевизионной индустрии США. Закрепить лидерство им позволило решение FCC, согласно которому с сентября 1948 г. по апрель 1952 г. был временно прекращен прием заявок на выдачу лицензий новым вещательным организациям. После окончания моратория на выдачу лицензий корпорации NBCCBS и ABC настолько прочно утвердились в сфере эфирного телевидения, что вплоть до середины восьмидесятых годов полностью доминировали в ней в качестве национальных телесетей.
Группы телестанций, принадлежащих ведущим телекомпаниям и управляемых ими. В восьмидесятых годах к тройке основных эфирных телесетей – NBCCBS и ABC – вплотную приблизилась крупная сеть Foxобразованная в 1986 г. медиа-магнатом Р. Мэрдоком. В первые десятилетия развития телевидения действовали введенные через FCC ограничения, в соответствии с которыми телесети могли иметь в собственности не более шести эфирных станций. Это ограничение неоднократно пересматривалось в сторону увеличения количества станций, контролируемых одним собственником.

Развлекательно-рекламный уклон коммерческого ТВ вызывал критику со стороны значительной части общественности, которая обвиняет частных вещателей в забвении развивающей нагрузки телевидения. Исходя из необходимости подчинения телевещания задачам образования и просвещения аудитории, в США в начале пятидесятых годов было принято решение резервировать ряд частот вещания для образовательного общественного ТВ. Первая некоммерческая образовательная телестанция была создана в Хьюстоне в 1953 г. Однако вплоть до конца шестидесятых годов этот вид телевидения был развит весьма слабо – главным образом, из-за дефицита финансирования, поскольку вещание осуществлялось в основном из средств, пожертвованных частными «донорами». В 1967 г. была учреждена Служба общественного вещания (PBS), объединившая разнообразные некоммерческие телестанции страны в целях улучшения производства культурно-образовательных программ и налаживания более эффективного обмена ими. PBS первой в США применила возможности спутникового ТВ для регулярной доставки культурных и образовательных программ некоммерческим станциям, разбросанным по территории страны.


Основная литература:

 Прутцков Г.В. История зарубежной журналистики 1800-1929 [Электронный ресурс] : учебно-методический комплект. Учебное пособие, хрестоматия / Г.В. Прутцков. Электрон. текстовые данные. М. : Аспект Пресс, 2010. 416 c. 978-5-7567-0589-8. Режим доступа: http://www
История зарубежной журналистики. 1800 – 1945: Хрестоматия / Под ред. Я.Н. Засурского; сост. Г.В. Прутцков. – М., 2007..iprbookshop.ru/8852.html
Прутцков Г.В. История зарубежной журналистики 1929- 2013: Учебно-методический комплект (учебное пособие, хрестоматия) / Г.В. Прутцков; Под ред. Я.Н. Засурского. – 2-е  изд., испр. и доп. – М.: ЗАО «Аспект Пресс», 2013.
История отечественного телевидения. Взгляд исследователей и практиков [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.Л. Вартанова [и др.]. Электрон. текстовые данные. М.: Аспект Пресс, 2012. 160 c. 978-5-7567-0658-1. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8949.html
Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. М., 2012.

Комментарии

  1. «Time» приобрел в тридцатые годы большой коммерческий успех, общий тираж в 1960 г. перевалил рубеж 2,5 млн. экз., в 1970 г. достиг 4 млн. и сегодня составляет около 5 млн. экз., имеет более 40 зарубежных изданий.
    Тайм имеет огромный "вес", он популярен и успешен. Один из самых лучших мировых журналов.

    ОтветитьУдалить
  2. Американская история развития журналистики познавательна👍

    ОтветитьУдалить
  3. История радио, ТВ в США 🇺🇸 наглядно показывает развитие журналистики, что задаёт некий вектор.

    ОтветитьУдалить
  4. Журналистика США 20 века очень многообразна и интересна, исирия развития легендарной газеты "Time"...
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. История журналистики США то, что нужно для углубления в наш любимый предмет!

    ОтветитьУдалить
  6. Журналистика США 20в. то, что нужно для общего качественного образования в наше время. Да и сам предмет лучший!

    Магомедова Патимат 3ож.

    ОтветитьУдалить
  7. Журналистика США 20в. то, что нужно для общего качественного образования в наше время. Да и сам предмет лучший!

    Магомедова Патимат 3ож.

    ОтветитьУдалить
  8. Журналистика США 20в. то, что нужно для общего качественного образования в наше время. Да и сам предмет лучший!

    Магомедова Патимат 3ож.

    ОтветитьУдалить
  9. Журналистика США, конечно, очень специфична и всегда была такой. XX век тоже не стал исключением. И телевидение, и пресса, и радиовещание были на верхушке своего развития и США - был лидером по массовости и информативности.
    Очень интересно узнавать все нюансы американской журналистики!

    ОтветитьУдалить
  10. Изучение, сопровождаемое видеоматериалов – сплошное удовольствие! Благодарю за очередной полезный материал!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Эмиль де Жирарден и газета La Presse