СТРУКТУРА  СОЦИОЛОГИИ  ЖУРНАЛИСТИКИ

 Социология коммуникации изучает социальную коммуникацию, как межличностную, так и массовую (включая средства связи, СМИ, рекламу, Интернет и т. п.). Но относительно нашего предмета логичнее говорить о социологии массовой коммуникации.

Иногда употребляется также термин социология масс-медиа. Слово медиация имеет следующее семантическое гнездо слов в латинском языке: mediatio означает «посредничество», mediator – «посредник», mediale – «середина, сердцевина». Как видим, все значения, связанные с медиацией,– это серединные положения, то, что делает всеобщей связь между людьми.











Слово «медиация» в коммуникативистике, по определению Л. М. Земляновой, употребляется в значении посреднической миссии медиа как действующих лиц в социальных драмах, а также для выражения преобразующей функции СМИ, которые в процессе сбора, обработки и передачи информации реципиентам способны.
Социология массовой коммуникации наиболее близка к социологии журналистики, хотя не вполне совпадает с нею, потому что, с одной стороны, ее предмет более широк (включает любые виды массовой коммуникации, не только СМИ, но и рекламы, паблик рилейшнз – связи с общественностью – и др.), а с другой стороны, более узок, потому что журналистика, помимо коммуникативной функции, выполняет и многие другие (информирование, просвещение, раз-
влечение и т. п.).
Итак, социология журналистики – это отрасль социологии, изучающая закономерности и особенности функционирования СМИ в обществе во взаимоотношениях их с аудиторией, издающими, руководящими, финансирующими структурами, их строение, деятельность и условия деятельности – на основе методов, принятых в социологии.
Предметом социологии журналистики является функционирование в обществе СМИ как социальной актуальной оперативной масс-информационной системы во взаимодействии с социальными институтами и аудиторией.

Комментарии

  1. Просмотрев данную лекцию, я узнала много нового. Я знала, что медиатор - это беспристрастное лицо и все. На этом мои знания были ограничены. Но теперь я узнала о том, что есть 4 принципа медиации. Что должен делать медиатор, его функции. Спасибо за познавательный контент.

    ОтветитьУдалить
  2. благодарю за столь познавательный материал, где я открыла для себя такое понятие как медиация. было интересно почитать про то, кто такой медиатор, о том, как вообще произошла медиация. оказывается, тот, кто помогает разрешать конфликты с нейтральной стороны все это время назывался медиатором, а я даже не знала как такого человека можно назвать. было очень интересно, спасибо

    Алимурадова Надина 3ОЖ

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое за ваш труд и старания ради нас. Информация была действительно очень интересна. Легко воспринимается информация благодаря тому, как вы на занятиях нам это уже раньше говорили. Слушая спикера и читая текст, я понимаю о чем пишется и говорится, поскольку мы моделировали ситуации и играли по ролям так, что невозможно не понять кто такой медиатор, какую роль он выполняет, какие обязанности, функции и тд. Тема была успешно внедрена в мой мозг (может я и не запомню слово в слово как в данном тексте, но суть я уловила).

    ОтветитьУдалить
  4. Считаю, что профессия медиатора всегда будет актуальна, ведь конфликты были, есть и будут. А люди, умеющие глубоко изучить проблему и найти несколько путей решения без конфликтов, понадобятся обществу всегда

    ОтветитьУдалить
  5. Медиация - это действительно очень важный аспект, который нам, как журналистам нужно максимально усвоить. Лекция помогла мне углубиться в суть этой темы и теперь я владею информацией о том, кто такой медиатор, какую роль он выполняет и как должен разрешать конфликты. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Медиация - это действительно очень важный аспект, который нам, как журналистам нужно максимально усвоить. Лекция помогла мне углубиться в суть этой темы и теперь я владею информацией о том, кто такой медиатор, какую роль он выполняет и как должен разрешать конфликты. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Медиация - это действительно очень важный аспект, который нам, как журналистам нужно максимально усвоить. Лекция помогла мне углубиться в суть этой темы и теперь я владею информацией о том, кто такой медиатор, какую роль он выполняет и как должен разрешать конфликты. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Медиация - это действительно очень важный аспект, который нам, как журналистам нужно максимально усвоить. Лекция помогла мне углубиться в суть этой темы и теперь я владею информацией о том, кто такой медиатор, какую роль он выполняет и как должен разрешать конфликты. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Медиация - это действительно очень важный аспект, который нам, как журналистам нужно максимально усвоить. Лекция помогла мне углубиться в суть этой темы и теперь я владею информацией о том, кто такой медиатор, какую роль он выполняет и как должен разрешать конфликты. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Медиация - это действительно очень важный аспект, который нам, как журналистам нужно максимально усвоить. Лекция помогла мне углубиться в суть этой темы и теперь я владею информацией о том, кто такой медиатор, какую роль он выполняет и как должен разрешать конфликты. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Соглашусь с Байсият Ш., мои знания так же были ограничены, но на парах узнала подробнее о работе медиатора, а сейчас подкрепила их лекцией. Интересно было так же на семинарских занятиях придумать самим ситуацию и быть в роли медиатора.
    Спасибо за лекцию!

    Рамазанова Маликат 3 ОЖ

    ОтветитьУдалить
  12. Информация воспринимается очень легко. Новые понятия подаются таким образом, что сложно не понять их содержание. Это хорошее подкрепление темы, пройденной нами на паре. Благодарю за Ваш труд!

    ОтветитьУдалить
  13. Было очень интересно узнать больше о медитации. Как по мне, довольно сложно выступать медиатором, определённо нужно иметь много опыта такому человеку.
    Спасибо за материал!

    ОтветитьУдалить
  14. Считаю, что профессия медиатора будет актуальна всегда, ведь конфликты были, есть и будут. А люди, умеющие глубоко изучить проблему и найти несколько путей решения без конфликтов, нужны будут обществу всегда.

    ОтветитьУдалить
  15. Лекция оказалось одной из самых интересных за последнее время, спасибо! Тема медиаторов, как оказалось, очень интересная. А ещё было очень интересно обсуждать их на лекции и смотреть ситуации, смоделированные одногруппниками.
    Залибекова Малинка :>

    ОтветитьУдалить
  16. Магомедова Амина, 3 ОЖ

    Я и не знала о существовании такого амплуа, как медиатор!) Новая дисциплина Социология журналистики определено даёт нам много уникальных знаний, а возможность практиковать их путём творческих заданий, как мы поступили, например, после изучения Медиации - бесценна. Патимат Абдусаламовна, спасибо и за знания, и за дополнительный материал.

    МАГОМЕДОВА АМИНА, 3 ОЖ

    ОтветитьУдалить
  17. Медиатор - довольно интересная профессия, о которой я не когда раньше не слышал. Людям и вправду очень сложно понять друг друга. Особенно когда у них разные интересы. Но не думал, что на этом можно создать целую профессию. Увлекательно.

    ОтветитьУдалить
  18. Лекция была очень интересной и познавательной то, что нужно знать журналистам, особенно журналистом, освещающих конфликты. Ведь главное в медиации - это слушать и слышать.

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо за увлекательную лекцию! Было очень интересного узнать о новой профессии, медиаторе. Кажется, как без него обходились раньше. Очень интересная, сложная и ответственная работа на его плечах. Открыла для себя принципы медиации, функции медиатора. Думаю, медиация будет играть важную роль в положительном решении масштабных конфликтов.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Эмиль де Жирарден и газета La Presse