ГАЗЕТНЫЕ МАГНАТЫ США В XIX ВЕКЕ

       Одним из первых газетных магнатов в США был Джозеф Пулитцер (1847–1911). Он родился и вырос в Венгрии, а в семнадцать лет отправился наемником в США для участия в Гражданской войне. Но повоевать Пулитцер не успел. Война кончилась, и несколько лет он перебивался случайными заработками: был грузчиком, официантом, носильщиком, погонщиком скота. Случайность привела Пулитцера на берег Миссисипи, в город Сент-Луис. Там он выиграл в бильярд место в редакции городской газеты. Так началось его восхождение к вершинам    газетного бизнеса.
     Разбогатев, Пулитцер в 1883 году купил нью&йоркскую газету The New York World («Мир Нью-Йорка») и создал первый в стране концерн. В этой газете - впервые в истории американской журналистики - он ввел редакционную полосу (editorial page). Таким образом, произошло отделение новостей от мнений - важный признак нового журнализма.
В 1887 году Пулитцер начал издавать газеты Evening World («Вечерний мир») и Sunday World («Воскресный мир») - на манер английских газет. Именно в газетах Пулитцера утвердился принцип «перевернутой пирамиды» как тип новостей, тип подачи материалов. Пулитцер стремился к сенсационности, но стиль дешевых газет типа The New York Sun, где сенсацией считалась новость о якобы живущей на Луне человекообразной обезьяне, был ему чужд. Пулитцер не стремился выдумывать псевдособытия, он сам создавал сенсации.



    Главным конкурентом Пулитцера был Уильям Рэндольф Хёрст (1863–1951), происходивший из семьи калифорнийского миллионера. В 1880 году отец подарил ему на день рождения газету San-Francisco Examiner («Сан-Францискский экзаменатор»). Учась в  университете, Хёрст в 1885–1887 годах во время летних каникул стажировался у Пулитцера в The New York World и, работая репортером, хорошо изучил журналистские методы и приемы этой газеты. 
В 1895 году Хёрст приобрел в Нью-Йорке газету The New York Journal («Нью-Йоркский журнал»), которая стала образцом желтой прессы. «Политика The New York Journal заключается в том, что привлекать внимание столь же важно, как и добывать факты, — писал Хёрст. — Публика жаждет развлечений гораздо больше, чем новостей». В отличие от Пулитцера, Хёрст выдумывал сенсации, допускал нечестные методы в конкурентной борьбе. В 1896 году Хёрст перекупил художника Аутколта из пулитцеровской The New York World, который рисовал в газете комиксы из цикла «Похождения Желтого мальчика». Тогда Пулитцер нанял другого художника, Джорджа Лакса (1867–1933), который продолжил эту серию комиксов. Развернулась жестокая борьба за авторские права между двумя изданиями. Именно тогда, в ходе судебных разбирательств, за которыми следила вся страна, появилось понятие желтая пресса.



.В 1898 году газеты Хёрста спровоцировали испано-американскую войну из-за принадлежавшей испанцам Кубы. Хёрст послал на Кубу художника Фредерика Ремингтона (1861–1909), чтобы тот рисовал картинки в газеты. Художник по прибытии послал телеграмму Хёрсту: «Все спокойно. Волнений здесь нет. Войны не будет. Я хочу вернуться». Хёрст
написал в ответ: «Пожалуйста, останьтесь. Вы обеспечиваете рисунки, а я обеспечу войну»

Комментарии

  1. Было очень познавательно узнать о газетных магнатах Америки. Суть их работы и историю того, как вообще построилась эта печатная империя.

    ОтветитьУдалить
  2. Было интересно узнать о человеке в честь которого была названа одна из престижных премий в журналисткой сфере и узнать вообще, о том как работала журналистке в Америки, спасибо за интересный материал

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое за интересный материал о Джозефе Пулитцере и газетных магнатах США. Было интересно узнать о первом в стране концерне и о становлении печатания в США в целом.

    ОтветитьУдалить
  4. Джозеф Пулитцер-родоначальник жанра «жёлтой прессы» и один из первых газетных магнатов США.
    Его влияние и влияние Уильяма Рэндольфа Хёрста на мировую журналистику неоспоримо. Спасибо за интересный материал!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Эмиль де Жирарден и газета La Presse