Сообщения

  ИНТЕРВЬЮ И АНКЕТИРОВАНИЕ В СОЦИОЛОГИИ И ЖУРНАЛИСТИКЕ Опрос  – это социологический метод получения информации, основанный на непосредственной или опосредованной связи между исследователем и респондентом с целью получения необходимых ответов на вопросы. Это общение, благодаря которому можно быстро получить информацию, главным образом, о мнениях и оценках опрашиваемых, и в этом он незаменим. Однако можно получить информацию и о фактах, событиях, в том числе о фактах прошлого. Это широкий метод, довольно надежный и способный решать многие задачи. Его принято использовать тогда, когда нужно получить именно мнения и оценки, изучить ориентации респондентов, в частности, аудитории. К недостаткам метода относится то, что высока доля субъективизма, как респондента, так и интервьюера. Важно комбинировать его с другими, более объективными методами: анализом документов, наблюдением. Метод опроса делят на две большие разновидности:  анкетирование (заочный опрос с помощью анкеты) и интервьюирование
Изображение
  ГАЗЕТНЫЕ МАГНАТЫ США В XIX ВЕКЕ        Одним из первых газетных магнатов в США был Джозеф Пулитцер (1847–1911). Он родился и вырос в Венгрии, а в семнадцать лет отправился наемником в США для участия в Гражданской войне. Но повоевать Пулитцер не успел. Война кончилась, и несколько лет он перебивался случайными заработками: был грузчиком, официантом, носильщиком, погонщиком скота. Случайность привела Пулитцера на берег Миссисипи, в город Сент-Луис. Там он выиграл в бильярд место в редакции городской газеты. Так началось его восхождение к вершинам    газетного бизнеса.      Разбогатев, Пулитцер в 1883 году купил нью&йоркскую газету The New York World («Мир Нью-Йорка») и создал первый в стране концерн. В этой газете - впервые в истории американской журналистики - он ввел редакционную полосу (editorial page). Таким образом, произошло отделение новостей от мнений - важный признак нового журнализма. В 1887 году Пулитцер начал издавать газеты Evening World («Вечерний мир») и Sunday Worl
Изображение
            Английская журналистика  XIX века Внутренние проблемы общественно-политической жизни Британии привели к появлению в середине 1830-х годов чартизма - социального движения рабочих. Их требования были изложены в 1838 году в виде законопроекта, получившего название «Народная хартия». Чартисты выступали за введение всеобщего избирательного права для мужчин: в то время население страны составляло более двадцати миллионов человек, а избирательное право было предоставлено лишь менее чем 200 тысячам британцам. Об избирательном праве для женщин тогда не могло быть и речи. Кроме того, требования чартистов предусматривали сокращение рабочего дня, ежегодное переизбрание парламента — это, по их мнению, привело бы к социальной справедливости и улучшению положения рабочих. Впрочем, парламент отверг все их основные пункты «Народной хартии».  В своей борьбе чартисты активно использовали прессу. Главной газетой чартистского движения была еженедельная The Northern Star («Нортерн стар» — «Север
Изображение
          Карл Маркс и Фридрих Энгельс          На развитие германской журналистики серьезное влияние оказали Карл Маркс, Фридрих Энгельс.    В апреле 1842 года Маркс работает в газете Rheinische Zeitung fur Politic, Handel und Gewerbe («Рейнская газета политики, торговли и ремесел»), которая возникла в Кельне 15 декабря 1841 года. 5 мая 1842 года Маркс начал публикацию цикла критических статей под общим заголовком «Дебаты о свободе печати».  К   этому   периоду   жизни   и   деятельности   Маркса   относится     его   знакомство с   Энгельсом .  Фридрих   Энгельс   происходил   из   богатой   семьи   и ,  хотя   не   имел   даже   высшего   образования ,  был   очень     разносторонне   образованным   человеком .  Он   писал   в   «Райнише   цайтунг»   очерки   о   жизни   немецкого   города   Вупперталя ,  расположенного   недалеко   от   Кельн  и   статьи   о   поло­жении   в   Англии . В 1847 году Маркс и Энгельс основали «Союз справедливых», который вскоре переименовали в «Союз ко
Изображение
                       Политика Наполеона в отношении прессы     В годы Французской революции Наполеон выдвинулся как талантливый полководец, стремительно пройдя путь от поручика до генерала. 9 ноября 1799 года (что соответствовало 18 брюмера VIII года по республиканскому календарю) Наполеон совершил государственный переворот и провозгласил себя первым консулом Франции. В эти годы по его инициативе и при его активном участии были проведены важные реформы, например, принят в 1804 году Гражданский кодекс (или Кодекс Наполеона) - классический свод законов, который действует и сегодня. Став первым консулом Франции, Наполеон спустя два месяца, 17 января 1800 года (27 нивоза VIII года по республиканскому календарю), опубликовал консульский указ о газетах, который открыл новый этап в развитии журналистики.       Второй параграф декрета уполномочивал министра полиции Жозефа Фуше (1759–1820) следить за прессой, редакторами газет и предоставлять доклады о провинциальной печати.         Третий па
Изображение
   С ТРУКТУРА СОЦИОЛОГИИ ЖУРНАЛИСТИКИ Журналистика относится к отраслевой социологии. Социология делится по сфере изучения на множество специальных, или отраслевых, социологий: социология политики, социология экономики, социология труда, социология культуры, социология права, социология международных отношений, социология молодежи, социология свободного времени, социология коммуникации и т. п. Поскольку журналистика, безусловно, является коммуникативной системой, именно социология коммуникации оказывается наиболее близкой с социологией журналистики отраслью. Социология коммуникации, по определению В.П. Конецкой, – это специальная отрасль социологии, изучающая функциональные особенности общения представителей различных социальных групп в плане их взаимодействия – передачи и получения смысловой и оценочной информации и в плане воздействия на их отношение к социальным ценностям данного общества и социума в целом. Помимо взаимодействия социальных и коммуникативных «акторов» в межличностной
Изображение
  Английская памфлетная публицистика  и периодические издания XVII века            Расцвет политической журналистики в жанра памфлета пришелся на 1640-е годы, когда в Англии началась революция (1640–1660). В феврале 1641 года была упразднена Звездная палата, при этом потеряли силу все указы по делам печати, ею принятые. Действие цензуры было приостановлено, хотя, впрочем, и не отменено. Уже в XVII веке стало видно, что любые войны, революции, общественные настроения провоцировали повышенный интерес населения к информации, к печатному и устному слову. В этом плане события 1640–1660-х годов на Британских островах резко повысили популярность и значение журналистики. Сразу после падения Звездной палаты в Лондоне зародилась политическая пресса. Первоначально появилось несколько официальных парламентских периодических изданий.            Первое периодическое издание — официальный орган английского парламента — увидело свет в ноябре 1641 года. Оно называлось The Diurnall Occurences in Parliam
Изображение
Журналистика Великобритании XX века Регулярное радиовещание началось в Великобритании с 1922 года. В том же году при участии Гульермо Маркони (1874 – 1937 гг.) и корпорации «Gепегаl Electric» («Дженерал электрик»), производившей радиооборудование, была создана British Broadcasting Comраny  (Британская радиовещательная компания – Би-Би-Си). Она имеет статус общественной организации. В 1930-е годы наступил расцвет Би-Би-Си. К началу второй мировой войны ее передачи принимало 98% населения Британских островов. С ноября 1937 года Би-би-си начала регулярное телевещание. Но вскоре началась война, и телевизионные передачи прекратились до 1946 года. В военное время Би-Би-Си уверенно вышла на мировой уровень, вещая на 45 иностранных языках. Ее информационная продукция выгодно отличалась от германской радиопропаганды своей обстоятельностью и объективностью.             Телевидение Би-би-си в 1946 году возобновило свои передачи, но, ввиду ограниченности средств и прикованности внимания руководств