Устная и письменная публицистика западноевропейского средневековья Падение Римской империи в 476 году надолго прервало поступательное развитие протожурналистики. Объем публицистического творчества резко уменьшился по сравнению с античными временами: во-первых, произошло сокращение грамотной аудитории, во-вторых, светская публицистика и риторика почти целиком были вытеснены религиозной, христианской. В 325 году, при императоре Константине, христианство стало государственной религией. Развитие христианской риторики в IV веке шло, как и в I–III веках, по двум важнейшим направлениям — устному и письменному. К устной традиции относится проповедь, которую, в свою очередь, можно разделить по охвату аудитории на приходскую (произносимую священником в церкви перед прихожанами-христианами) и миссионерскую (произносимую священником'миссионером в дальних землях перед язычниками с целью обратить их в христианство). К письменной христианской риторике относятся письма, послания, в том числе бу
Сообщения
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
ЖУРНАЛИСТИКА И АНТИЧНОСТЬ Ораторы: Горгий. Одним из первых ораторов, софистов и крупнейшим для своей эпохи теоретиком и учителем красноречия, чье творчество дошло до нас хотя бы частично, был Горгий (485 или 483–380 гг. до Р.Х.). Лисий. Расцвет речевой коммуникации в Афинах пришелся на IV век до Р.Х. Наибольшую популярность получили комедия, лирика и ораторское искусство. Именно тогда были созданы, в частности, не превзойденные образцы судебного красноречия. Одним из самых ярких мастеров этого жанра был оратор и логограф Лисий (459 г. - около 380 гг. до Р.Х.). Лисий стал одним из известнейших логографов. О его популярности говорит хотя бы тот факт, что за оставшиеся 23 года жизни Лисий составил 425 речей. Речи Лисия просты, естественны, полны обыденной бытовой действительности и в то же время логичны, а порой даже и безыскусны. Особенно ярко видны приемы Лисия в «Оправдательной речи по делу об убийстве Эратосфена». Эта речь написана для незнатного афинянина Евфилета, который был
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
С ТРУКТУРА СОЦИОЛОГИИ ЖУРНАЛИСТИКИ Журналистика относится к отраслевой социологии. Социология делится по сфере изучения на множество специальных, или отраслевых, социологий: социология политики, социология экономики, социология труда, социология культуры, социология права, социология международных отношений, социология молодежи, социология свободного времени, социология коммуникации и т. п. Поскольку журналистика, безусловно, является ком-муникативной системой, именно социология коммуникации оказывается наиболее близкой с социологией журналистики отраслью. Социология коммуникации, по определению В. П. Конецкой,– это специальная отрасль социологии, изучающая функциональные особенности общения представителей различных социальных групп в плане их взаимодействия – передачи и получения смысловой и оценочной информации и в плане воздействия на их отношение к социальным ценностям данного общества и социума в целом. Помимо взаимодействия социальных и коммуникативных «акторов» в межличностной
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Социология журналистики в системе социологии Родоначальник социологии, или «позитивной философии», французский исследователь Огюст Конт (1798–1857). Конт считал, что сущест вуют три стадии развития мысли, идей, познания: - теологическое состояние, когда господствуют сверхчувственные пред ставления, идеи, которые невозможно доказать, они недоступны исследованию. - метафизическое состояние, когда в знании преобладают отвлеченные, абстрактные, умозрительные идеи; - позитивное состояние, научное, объективное наблюдение, которое пре обладает над воображением, и когда возможна точная оценка реальности. Осо бое значение при этом придается сравнительно-историческому научному методу. Ему же принадлежат и два термина для описания структуры и развития общества, которые используются до сих пор: социальная статика – анатомия общества, теория общественного порядка, наилучшей организации общества, достижения социальной гармонии, консенсуса. Он рассматривал общество как живой организм и считал,
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Журналистика США XX века По массовости, информационной насыщенности, технической оснащенности, технологии и организации в Западном полушарии, да и в мире в целом, лидирует журналистика США. В периодической печати США нарастали процессы концентрации и монополизации. В 1910 году в стране было 13 газетных «цепей», контролировавших 62 ежедневные газеты, к 1930 г. их стало уже 55, и под их контролем находилось 328 изданий. Процесс типологической эволюции прессы, продолжившийся в первой половине XX в., привел к формированию современной системы устоявшихся типов изданий, адаптированной к условиям рыночной среды. В 1919 году в периодической печати США появился таблоид – новый тип дешевой прессы, отличающейся уменьшенным объемом, половинным форматом и фотографией во всю первую полосу. Первым таблоидом стала газета «Нью-Йорк дейли ньюс». Господствующее положение в системе прессы естественно занимала массовая пресса, хотя и качественные газеты – «Нью-Йорк таймс» и др. также значите
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Журналистика Великобритании XX в. Регулярное радиовещание началось в Великобритании с 1922 года. В том же году при участии Гульермо Маркони (1874 – 1937 гг.) и корпорации «Gепегаl Electric» («Дженерал электрик»), производившей радиооборудование, была создана British Broadcasting Comраny (Британская радиовещательная компания – Би-Би-Си). Она имеет статус общественной организации. В 1930-е годы наступил расцвет Би-Би-Си. К началу второй мировой войны ее передачи принимало 98% населения Британских островов. С ноября 1937 года Би-би-си начала регулярное телевещание. Но вскоре началась война, и телевизионные передачи прекратились до 1946 года. В военное время Би-Би-Си уверенно вышла на мировой уровень, вещая на 45 иностранных языках. Ее информационная продукция выгодно отличалась от германской радиопропаганды своей обстоятельностью и объективностью. Тип статутная корпорация Основание 1922 год Прежние названия BBC ( англ. British Broadcasting Company ) Основатели Джон Рейс [d]